Главная · Настройка ОС · Rage — Игромания. Rage — значит Ярость Игровой процесс \ Геймплей

Rage — Игромания. Rage — значит Ярость Игровой процесс \ Геймплей

Может ли несколько оригинальных стволов затмить базиллионы генерируемого лута? Могут ли покатушки на ржавом пикапе в гордом одиночестве быть такими же увлекательными, как угарные заезды в компании друзей? Можно ли закрыть глаза на бездарный и клишированный сюжет, если его компенсирует ураганный экшн? Можно. Но только не в этот раз.

Что имеется в любой уважающей себя RPG ? Наверно с таких мыслей началась разработка игры в недрах известной студии. Джону Кармаку надоело раз за разом делать одну и ту же игру, и он всерьез замахнулся показать всем «кузькину мать», собрав на коленке идеальный сплав шутера и ролевой игры в открытом мире. Получилось ли?

Пробежимся по пунктам списка «что есть в РПГ ». Молчаливый главный герой с темным прошлым и негласной ценностью для мира? Угу. Подобие открытого мира? Есть. Диалоги-монологи десятков NPC ? А как же. Инвентарь и уровни, наполненные хламом, который затем сбывается торгашам за доллары? Присутствуют. Бесчисленные подвалы, забитые мутантами и прочим сбродом? Ну а как же. Примитивная система крафта на 15 предметов снаряжения? На месте. Когда все компоненты нужной игры были сформированы, оставалось лишь подогнать их друг к другу…

И вот тут суровая реальность больно щелкает по носу. Rage как игра - что тот правительственный мутант, которому хотели пришить все необходимое идеальному солдату, а на выходе получили невразумительное нечто.

Начинается Rage достаточно бодро и интересно. Мы любуемся симпатичной графикой (даром что текстурки ощутимо подгружаются, в целом оптимизация на высоте), которую обеспечивает новый движок id Tech 5 (ах, какие тут скалы!), колесим по пустошам на квадроцикле, и лениво истребляем малочисленных бандитов. Немного освоившись в этом мрачноватом мире, игрок сталкивается с первыми более-менее серьезными стычками, и, окрыленный, готовится к 10 часам непрерывного вкусного экшна, ведь шутерная часть Rage попросту великолепна. Вам будет абсолютно наплевать на линейные и тесные коридоры локаций, где можно заблудится в трёх комнатах. Вам будет все равно, какое оружие у вас в руках, - как только на арену вывалится достаточное количество противников, адреналин возьмёт свое. Звуки выстрелов и визуализация ранений, анимации смертей супостатов и реакция на попадания пуль, грамотное и реалистичное поведение врагов в бою попросту не дают покинуть поле боя, заставляя зачищать новые и не очень (одно подземелье можно зачищать и по 2-3 раза) подвалы, катакомбы и лаборатории. Id Software все еще шутерные гении и знают, как заставить оружие в руках бабахать так, чтобы у игрока возникло чувство глубокого удовлетворения. Все навороченные обвесы на линейный шутер, вроде инвентаря и автомобильной части неожиданно не раздражают. Да, не все элементы идеально работают, но некоторую толику развлекательности все же привносят.
Продолжение обзора -

Специалисты из компании id Software полным ходом заняты шутером от первого лица Rage 2, который является продолжением первой части. В мае 2018 года было объявлено об использовании нового игрового движка Apex. Планируются значительные улучшения графики персонажей, и доработки локаций. Игра будет доступна лишь в однопользовательском режиме.

Характеристики

Сюжет

Основная линия сюжета связана с рейнджером Уокером, который сражается против Правительства. Для его уничтожения в Вайнленд отправляется генерал Кросс. Вокруг базы героя находится большое количество укрепрайонов. Для защиты собственной территории ему придется проникнуть на космопорт «Эдем». Чтобы получить новую технологию Уокер возвращает на Землю спутник «Эко». Также его интересует освобождение союзников из плена, и одним из них является доктор Квасир. Особое внимание отведено отдельным фракциям, лидеры которых сражаются с Уокером. Они используют новое оружие и предлагают герою принять участие в смертельной гонке.

Трейлер игры Rage 2:

Локации

Все локации в Rage 2 объединены и можно забыть про окна загрузки. Игроку доступны такие места, как болото, пустынные зоны, джунгли и многое другое. Везде находятся уникальные строения, которые нужно исследовать. Игрок вправе путешествовать по дороге или отправляться в неизведанные места. На локациях можно собирать уникальные предметы и просто любоваться местностью.

На каждой зоне предусмотрена своя фауна, и видно, как сменяется день ночью. На локации отлично заметно разнообразие растительного мира. Окружающая среда активно реагирует на игроков. В некоторых местах может появляться дым, туман либо пыль.

Ещё на атмосферности игры сказывается выпадение осадков. Если рассматривать помещение изнутри, заметны улучшение по части проработки мелких объектов.

Игрок способен переходить из сектора в сектор и открывать тайные проходы. Базы противников не являются однотипными и на локациях предусмотрены различные дополнительные сооружения. Наличие летающих объектов привносит разнообразия.

Арсенал

Огнестрельное оружие в Rage 2 встречается на любой вкус и цвет. Представлены мелкокалиберные пистолеты и мощные ракетницы. Также можно выделить такой классический огнестрельный набор:

  • Дробовик.
  • Пистолет.
  • Винтовка высокой точности.
  • Базука.

Помимо классического вооружения доступна крылопалка, которая способна убивать врагов, находящихся вне зоны видимости. Игроку показывается траектория движения, и еще можно использовать сверхспособности Уокера. Наиболее эффективными выглядят мощные толчки и напрыжки. По ходу прохождение игры будут добавляться новые приёмы.

Игроку доступны улучшения по части транспортного средства. На боевые машины разрешается устанавливать защиту и мощное вооружение. На начальном этапе доступны пулеметы и ракетницы. Также хорошо себя показали различные ловушки, связанные с магнитным полем и высоким напряжением.

Геймплей

Геймплей в игре условно можно поделить на несколько частей. Основную часть времени Уокер просто блуждает по территориям и пытается найти интересные предметы. Также немалое внимание отведено стычкам с бандитами. Тут дело часто доходит до огнестрельного оружия. В бою все методы хороши, и важно учитывать особенности локации. Умело комбинируя огнестрел со сверхспособностями, можно подавлять противников и активно зачищать территории.

Процесс геймплея на видео:

Наиболее непредсказуемыми являются крупные мутанты, которые наносят много урона вблизи. Против них действенными являются гранатометы и расставленные ловушки. Что касается смертельных гонок, тут все методы хороши. Игрок должен разбираться в типах ловушек, и знать преимущества своего транспортного средства.

Персонажи

Основной сюжет в игре Rage 2 связан с рейнджером Уокером. Главного злодея играет генерал Кросс, который выступает на стороне Правительства. Ещё в игре имеется большое количество группировок с их харизматичными лидерами. Вначале Уокер столкнется с бандой Костоломов, Пелена бессмертия. Также ему придется сразиться с мутантами Абадона и Речными кабанами.

Игра собрала множество положительных отзывов, и в итоге, можно выделить такие плюсы:

  • Яркий открытый мир.
  • Увлекательные гонки.
  • Выбор оружия.
  • Сверхъестественные способности героя.

Представленный шутер от первого лица точно понравится фанатам кинолент «Безумный Макс». Тут имеется всё необходимое для захватывающего приключения и безумных гонок.

Как вы лодку назовете, так она и будет запускаться на ваших компьютерах.

Первая миссия

Сначала Rage просто вылетал сразу после старта. Было, надо сказать, не сильно весело, как-никак, у меня на жестком диске лежал вроде бы готовый код последнего шутера великих и ужасных id Software. Постапокалиптический боевик от законодателей мод FPS, которого мы дожидались не меньше пяти лет, обещающий потрясающий игровой процесс и графику, а также неповторимую атмосферу и стиль, успешно активирован в Steam, но не хочет продвигаться дольше первого черного загрузочного экрана. Даже вступительные ролики не показывает. Сволочь.

Оплот добра и справедливости имени сайта AMD (та-да, я «счастливый» обладатель Radeon’а) обрадовал - только что вышли новые драйвера Catalyst, пора качать! И тут у меня начались действительно серьезные проблемы. После обновления мой несчастный компьютер сподобился-таки запустить Rage, но взамен пал жертвой неизвестного бага, благодаря которому ПК начал греться до 100 градусов Цельсия даже во время простоя. Чем чреваты такие фокусы, думаю, никому объяснять не надо. Откат драйверов не помог.

Накатившая волна паники заставила меня восстановить на постепенно сгорающем ноутбуке (на всякий, ха-ха, пожарный, оговорюсь: мощном-игровом-прочем, для Rage должно было хватать только так) заводские настройки. Опрометчивый, глупый ход, но насколько трезво я мог тогда судить о происходящем? Слетело, конечно, все, включая рабочие документы, woo-hoo.

К тому времени, когда я все более-менее переустановил, послал игру вместе с ее разработчиками лесом и смирился со своей участью, подоспели еще одни новые драйвера от AMD. Я все еще не мог мыслить трезво, а соблазн был слишком велик. 100 градусов, кругом жара, сбрасываем все во второй раз.

И да, вскоре обновленные драйверы вышли в третий раз. Но я уже был к этому готов! Черта с два я буду ставить все необходимое ПО по-новой в такой ситуации, мужики бьются до последних углей своих ноутбуков! И за веру свою я был вознагражден - драйверы встали, при этом компьютер работал в более-менее стандартном режиме, а игра запускалась. Вот так:

Мне уже было очевидно, что это - финальное испытание на пути к прозрению и просветлению, и главное - проявить хоть каплю терпения и дождаться патча. Патч вышел, текстуры продолжили загружаться тем же самым образом. Пришлось лезть в мерзкий злобный интернет за помощью. Оная нашлись прямо около раздатчика злосчастного клиента не работающей FPS, на форумах Steam Community, месте, где такие же неудачники, как я, собираются поплакаться и поискать решения от более толковых юзеров. И, что самое главное, зачастую их находят!

По совету гения с форумов поковырявшись в настройках Catalyst Control Center (счастливые пользователи Nvidia не знают этой адской программы для настройки параметров работы видеокарт Radeon, а мы вот работаем с ней), я таки смог заставить игру отображать текстуры более-менее как следует.

Так я прошел первую и, пожалуй, самую сложную миссию версии Rage для персональных компьютеров. И если вы действительно хотите поиграть в последний проект от id, будьте готовы в случае невезения пройти то же самое.

Прекрасный разрушенный мир

Первое задание просто ужасно, зато сразу по его выполнению геймера наконец-то выпускают в красивейший мир разрушенных мегаполисов, пульсирующей на обломках цивилизации жизни и бесконечных гонок по пустыням. Старые игры id били в глазное яблочко за счет своих сумасшедших технологий и революционирующих геймплей идей; Rage же берет не мускулами, но дизайном. Американцы нарисовали и смоделировали лучшую на сегодняшний день картину мира после конца света. Последним частям Fallout не хватало лоска и масштабности, Borderlands по сути был вовсе не про постапокалиспсис, да и в общем-то тоже открывал вид на панораму поскромнее, ну а наша новинка просто прекрасна в своем величии. Атмосфернее здешних пейзажей сейчас не найти.

Увы, но открытый мир игры - не более, чем красивый мираж (полигональные пустоши даже не бесшовны, как того можно было бы ожидать). Как бы ни силились id идти в ногу со временем и делать из своих шутеров сэндбоксы, в конце концов все равно получаются либо коридорные разборки, либо замесы на аренах. Де факто в этом нет ничего плохого, ведь местные трубы уровней раскрашены и обставлены не хуже остального мира, а классические FPS на то и классические FPS, чтобы примененная в них формула с различными вариациями работала везде. Только вот ждали мы от Rage несколько не того…

Но что поделаешь, надо вылезать из Ковчега (такого Убежища эконом-класса) и брать в руки пушку. Местные жители встречают очередного чудом спасшегося гостя из прошлого в довольно занятной манере. Спасши только что вылезшего из своей криогенной капсулы протагониста от нападения мутантов, заправляющий наросшим на бензоколонке поселением мужчина средних лет тут же посылает его убивать людей. Только к этому герой все свое время в Ковчеге и готовился, ага.

Первый же заход по бандитские скальпы окончательно расставил все точки над положенными буквами: Rage – это про графику и атмосферу, а вовсе не про ураганные перестрелки. В забитых мусором коридорах все так же красиво, как и в открытой пустоши, плюс туда-сюда скачут прекрасно анимированные враги. Двигаются модельки супостатов и правда просто на загляденье - разнообразные ролики и демонстрации нам не врали. Иногда, правда, трехмерные актеры явно переигрывают - вы доводилось когда-нибудь смотреть нарочито картонный рестлинг? — и после какого-нибудь скучного ранения в руку начинают устраивать целое «Лебединое озеро».

К величайшему сожалению, к бою как таковому супостаты подходят с куда меньшей фантазией и рвением. Пеших врагов можно грубо разделить на две категории - те, что ломятся отвернуть герою голову в ближнем бою и те, что никуда не спешат. Под эту классификацию не подпадает только пара-тройка особо злобных мутантов, уникальным для рейджевских пустошей способом сочетающих навыки рукопашной и дальнего боя. Для остальных 99% врагов рецепт всегда один и тот же: берсерков готовим из дробовика, всех остальных по вкусу.

Если от бешеных скакунов напролом и особо толстых мутантов так или иначе, но все равно придется уворачиваться и танцевать, то вот раздобывшие себе стволы ребята какие-то скучные вне зависимости от выставленного уровня сложности. Зато хоть изничтожать супостатов можно как душе угодно. Rage — проблеск света в темном царстве «Больше двух пушек на руки не выдаем»: мало того, что можно таскать с собой сразу все найденные/купленные стволы, гранаты и прочие крылопалки (крылопалки не мои, так переводчики постарались), так еще с каждым стволом можно поиграться по-особому. К большинству доступных стволов подходят как минимум два разных вида патронов, енкоторые из которых еще и обладают различными интересными свойствами. Думаю, вы еще до выхода игры успели наглядеться на арбалет, стреляющий электрострелами (электрострелы тоже не мои) и совсем веселыми ядовитыми гипнострелами. Спешу доложить: все работает как надо, стреляет и выглядит ровно так, как показывали, и это, несомненно, здорово.

Отберите у ботов автоматы! Компьютерные болванчики с автонаведением и автоматическим оружием есть зло неизбежное в случае реалистичных сеттингов, но совсем не обязательное в играх фантастических. Комбинация автоматов в руках ботов и системы регенерации здоровья превращает любой синглплеерный шутер в однообразный скучный тир, где единственный серьезный противник - не вставшие на пути солдаты/монстры/роботы, но таймер «высунулся-укрылся». Это же не мультиплеер, где возможны любые случайности, дурацкие промахи, бешеные попадания, неожиданные маневры и лобовые атаки отчаявшихся сетевых берсерков, здесь мы знаем все возможные ходы наперед, а природа компьютерных оппонентов с автоматикой не оставляет геймеру выбора в подходе к изничтожению супостатов. Нет, стелс не решает проблему вообще никак, если речь не идет о . Ткнуть хедшот без таймера или ткнуть хедшот с таймером - разнообразие небольшое.

Сопротивляемся сопротивлению

Товарищ хозяин бензоколонки - мужик практичный, и как только игрок выполняет все его задания, отсылает чудо из Ковчега куда подальше, лишь бы не докопалось Правительство. Как нетрудно догадаться, правительство у местных жителей плохое, жестокое, злобное и так далее. Выражается злая сущность правительства в таких фактах, как: нахождение Правительства в правительстве, жесткий и жестокий контроль над неизвестно чем грозящими Правительству и всем остальным выходцами из Ковчега и государственная военная программа по превращению мутантов в подконтрольное оружие. Плохое, плохое Правительство. Как же Правительство может быть хорошим, когда оно строго соответствует понятию «правительство»? И не смотрите, что в здешней тюрьме сидит только главный бунтарь (капитально присевший на госпаек по очень даже понятным причинам) да пять мутантов.

Совершенно очевидно, что приспешников Правительства надо в конце концов будет перестрелять просто потому, что они охотятся за главным героем, но почему власть в Rage не любят вообще все, я так и не понял. Ладно, в одном городе закрыли казино, это могло кому-то не понравиться, хорошо, они ставят опыты над мутантами вместо того, чтобы как делает каждый (бес)порядочный житель пустошь, простреливать им головы, плюс такой крутой брони, как у солдат, нет ни у кого (а все потому что в мире игры почти все пожитки умерших, как-то личное оружие или та же броня, испаряются и улетают куда-то вдаль вместе с душами владельцев), а у парней из Ковчегов очень много проблем, но чтобы вот прямо так ощетиниваться?

И гонок будет много, ведь перестрелки - лишь половина игры. По не самым очевидным причинам id сделали большую ставку на разнообразные заезды по пустыне. Практически сразу по выходу из Ковчега нашему страдальцу презентуют квадроцикл, чтобы тот смог доехать терпеливо ждущих своей участи бандитов, затем с промежутками в несколько часов игра подарит вам сначала багги, затем тачку под названием «Куприно». На втором и третьем уже можно устраивать разборки на дорогах.

Помимо напрямую связанных с ездой по чужой территории разборках на колесах a la Twisted Metal, с помощью машинок можно подзаработать на экспресс-доставке почты в разные концы пустынного света, плюс прославиться (но не обогатиться) на различных городских соревнованиях. По духу такие покатушки близки, как ни странно, к классической Rock’n’Roll Racing за исключением пары моментов. Ну и поправкой на то, что RnRR – 16-битная игра, а Rage будет чуть посовременнее. Зато суть у этих двух аркадных гонок с ракетами одна и та же - тем или иным способом проррываемся на первое место на трассе, затем всеми силами удерживаем его, чтобы заработать рейтинг и продвинуть свою карьеру.

Хорошо, что гоночная история Rage замкнута сама на себе. Награда в городских соревнованиях - неконвертируемые баллы, на которые невозможно купить ничего, кроме автомобильных деталей, которые нужны, чтобы было легче ездить, чтобы было легче выполнять дорожные задания, чтобы было легче ездить. То есть, если автомобильные соревнования в FPS – это не для вас, то вы можете без каких-либо проблем их пропустить, а однообразную стрельбу разбавить, скажем, игрой в Heroes of Might and Magic 6 или что угодно еще.

Если говорить о неком чистом геймплее, то Rage – далеко не откровение, а просто неплохой проходной шутер. Что делает его настоящим хитом, так это безупречный визуальный дизайн. Красота, масштабность и (не реалистичность, но) правдивость мира игры скрепляет и крепко держит не самые динамичные перестрелки, не самые захватывающие гонки, не самый интересный сюжет и тысячу самих по себе незначительных мелочей вместе, заставляя единый продукт быть большим, чем просто суммой своих составных частей. Эта красота и гармония могут запросто утянуть геймера на долгие-долгие часы.

Только бы пройти первую миссию.

Дата выхода: 4 октября 2011 Издатель: Bethesda Softworks Разработчик: id Software Жанры: Action / Adventure / Кооператив Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 383 место Оценка редакции: 62 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

ФОРМУЛА ИГРЫ

В одном из предрелизных видео разработчики Rage бахвалились тем, что, мол, в их новом проекте очень важную роль играет сюжет, который якобы сообщает происходящему на экране дополнительную глубину. Они обещали мир, о судьбе которого игрок будет по-настоящему заботиться, интересных персонажей, увлекательную историю. Игра вышла, покровы сорваны, и пришло время честно признаться: все это было чистым враньем.

Камнем по голове

Внятный сюжет в Rage фактически начинается и заканчивается вступительным роликом. Астероид Апофис неторопливо пролетает сквозь внешние пределы Солнечной системы, пробивает здоровенную дыру в одном из колец Сатурна, напрочь сносит половину Луны и под печальную музыку падает на Землю. Там гостя уже ждут — участники специального проекта «Ковчег» погружаются в гибернацию в подземных убежищах, чтобы проснуться через много лет и восстановить разрушенную цивилизацию. Вы - один из добровольцев, выбранных для захоронения, и ваш ковчег после ста с лишним лет ожидания наконец просыпается и заодно будит вас. Все прочие обитатели убежища погибли в результате отказа систем жизнеобеспечения, за окном - залитая солнцем пустыня. Добро пожаловать в прекрасный новый мир.

Бойцы местного тоталитарного правительства закованы в футуристическую броню и хорошо вооружены. Но с главным героем, у которого в крови живет целая популяция наноботов, им все равно не справиться.

Все, что происходит после этого, лишь создает видимость движения вперед. Вам не объясняют толком, что происходит вокруг, не помогают вжиться в новый мир, не представляют злодея, которого хочется уничтожить тотчас же и без следа. NPC постоянно дают разные задания, но каждая новая миссия отчаянно похожа на предыдущую, а все они в целом нужны лишь для того, чтобы у вас был формальный повод отправиться в очередной подвал и натянуть метафорический глаз на метафорическую жопу очередной роте мутантов. Никакого реального сюжетного движения в Rage не происходит.

Та же самая история - с автомобильной составляющей игры, которую разработчики тоже изо всех сил рекламировали. В реальности автомобили нужны в первую очередь для того, чтобы передвигаться между немногочисленными поселениями и квестовыми локациями. Во вторую - для участия в скучных гонках, чье единственное предназначение - позволить вам поднять достаточно средств, чтобы купить новые колеса или разукрасить машину черепами.

Временами Rage выглядит так красиво, что просто дух захватывает. Потом, правда, на глаза обязательно попадается какая-нибудь текстура повышенной позорности, и волшебство рассеивается.

Верхом на шотгане

К счастью, это далеко не все, что есть в Rage. Это даже не самое важное. Потому что главные события игры разворачиваются в катакомбах и шахтах, подземных логовах и лабораториях. Короче говоря, в экшен-части. И вот как чистый шутер Rage - одна из самых увлекательных и достойных игр в этом году.

Когда щелкает затвор штурмовой винтовки и первый наскочивший на вас размалеванный бандит мешком валится на землю, получив пулю в левый глаз, понимаешь, что по части шутеров id Software все еще нет равных. Противостоящие вам дуболомы стараются продать жизнь подороже и постоянно маневрируют. Не раз и не два вы прицелитесь врагу в голову и потянете спусковой крючок, только чтобы увидеть, как противник делает резкий шаг в сторону и ваши пули уходят в молоко.

Бандиты, населяющие пустыню, к чужакам относятся с предубеждением, особенно если чужак родом из прошлого и за его голову назначена богатая награда.

Оружие разнообразно и сделано просто на отлично. Каждую пушку чувствуешь, каждый выстрел практически отдается в теле. Кроме того, в оружие можно заряжать разные типы боеприпасов, так что скоро в вашем арсенале пропишутся бронебойные патроны, самодельные ракеты и электрические арбалетные болты. Некоторые виды патронов полностью преображают даже те виды оружия, которые поначалу могут показаться скучноватыми. Тот же арбалет, например, превращается в лучшее оружие в игре после того, как вы начините его взрывающимися болтами. В результате получается своеобразная модификация снайперской винтовки для меньших дистанций, но зато без запинки вырубающая с одного попадания даже бронированного врага. Бесплатный бонус - короткая, но зрелищная истерика, которую закатывают по ту сторону фронта, обнаружив пришпиленную к левой пятке динамитную шашку с догорающим шнуром.

У мутантов нет ни шанса, но им уже все равно. А потом из укрытия вылезем мы.

Неожиданно интересной оказалась и добавленная в игру система крафтинга. Помимо очевидных вещей вроде бинтов и патронов, Rage позволяет собирать и более крутые штуки. Например, стационарные турели, которые очень помогают отбиваться от больших волн врагов. Или даже персональных кибернетических пауков - они отвлекают на себя огонь противника и сами дают ему прокашляться при помощи крупнокалиберных пулеметов.

Мнения

Илья Янович, автор «Игромании»

«Зачем мучиться, когда в Bulletstorm или Gears of War 3 сражаться интересно безо всяких мучений?»

Rage интересна больше как прецедент, чем как игра. Да, в те моменты, когда вы не ползете по пустынному полю (а также не катаетесь на машинке, не ищете нужный коридор, не мотаетесь по непонятным городкам, не перепроходите один и тот же эпизод, забыв сохраниться, и не выполняете курьерские квесты), это довольно качественный шутер. Но зачем мучиться, когда в Bulletstorm или той же Gears of War 3 стрелять интересно безо всяких мучений и экспериментов над собственными нервами?

Просто все, кажется, понимали, что после , который, во-первых, был семь лет назад, а во-вторых, идеологически повторял , невозможно с первого раза сделать большую, сложную, а главное - современную игру, в которой все работает правильно. И вот тут непонятно одно: то ли Rage - это такой билет id Software в завтрашний день, переходный проект, где они чуть-чуть, в качестве эксперимента, поковырялись с сэндбоксом и технологиями, получили нужный опыт и теперь готовы делать все как надо; то ли амбициозное чудище, созданное на грани творческих и душевных сил, при помощи которого авторы хотели одним махом доказать, что все вокруг дураки, а они - д"Артаньяны.

Если первое - то все хорошо, надо только подождать еще лет пять. Если второе - то Rage, пожалуй, нужно игнорировать принципиально. В целом же - совершенно неважно, как вы относитесь к этой игре. Важно, как относится к ней сам Джон Кармак.

Денис Давыдов, директор издательства

«Сюжет не измеряется в килобайтах текста»

Компания id Software, на мой сугубо субъективный взгляд, создала в первых двух частях Doom один из самых запоминающихся сюжетов в истории игровой индустрии. Ну… может, не самый-самый, но весьма и весьма. Голова зайца, сиротливо торчащая на колу, вошла в историю. Идея марсианских монстров, вторгающихся не пойми откуда в мирные владения наивно хлопающих сначала ресничками, а потом кишочками людишек, легла в основу множества накрученных сюжетов последовавших затем игр, причем не только в жанре боевика. При этом в Doom не было сюжета в обычном понимании слова. Было несколько намеков, пара картинок, и все.

Кроме того, атмосферность Doom обеспечивали минималистские штрихи. Кибердемон - герой народного эпоса. Чертяки и превращенные в монстров солдафоны - притча во языцех. История повторилась и в Quake. Он был сделан таким образом, что во время игры само собой возникало ощущение, будто ты участвуешь в увлекательной истории, несмотря на то что никакой истории по большому счету не существовало.

В Doom 3 и Rage руководители id Software посчитали, что литературная основа должна наглядно присутствовать в игровом мире. А в случае с Rage еще и громко заявили проект как боевик с сюжетом. Чего добились? Негатива в отзывах по всему миру. И зачем?

Ураганный, прекрасно сбалансированный боевик, проработанный до мельчайших подробностей, - это и есть сюжет. А весь треп вокруг - мишура. Он не нужен. Оригинальные находки в геймдизайне, в игровых ситуациях прекрасно заменяют длинные монологи NPC. Что вы, скажем, лучше помните из Bulletstorm ? Суть сюжетного конфликта или радиоуправляемого динозавра да катящееся гигантское колесо? И что важнее?

Сюжет первых двух частей Doom хорош краткостью и выразительностью, достигнутой в том числе игровыми средствами. Сюжет Doom 3 плох занудностью и невыразительностью, слабо поддержанной игровыми средствами. Сюжет Rage вообще сбоку морковка. Предлагаю его просто игнорировать и спокойно жать на спусковой крючок.

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

«Обычно такой подход называют обидным словом «халтура»

Как вы уже наверняка знаете, запуск у Rage вышел не самым удачным, особенно на PC. Первыми подали рассерженный голос владельцы видеокарт от ATI, на чьих компьютерах игра буквально захлебывалась, так что на нее было просто больно смотреть. Потом подтянулись остальные недовольные. Те, у кого Rage по полдня подгружала текстуры, кому не давала изменить ни одной графической настройки, кроме разрешения и уровня сглаживания. Те, кому приходилось часами копаться в тематических форумах, активировать в игре консоль (теряя возможность зарабатывать ачивменты), колдовать в ней, вбивая непроизносимые команды и параметры. И все - чтобы заставить Rage выглядеть хотя бы пристойно на не самом стыдном железе, а иногда - чтобы просто запустить.

Rage - это первый полноценный проект от id Software за последние семь лет, переживший смену продюсеров, издателей и даже основную платформу разработки. События игры начинаются 23 августа 2029 года, когда астероид Апофис врезается в Землю и стартует международная программа “Ковчег”. Лучшие сыны и дочери человечества в специальных капсулах погружаются в криогенный сон, чтобы через сотню лет создать новый мир на руинах старой цивилизации. Люди, не попавшие в капсулы глубокого залегания, вынуждены мириться с неминуемой смертью. В результате столкновения с астероидом 80 процентов населения Земли погибает, а выживших ждет суровая жизнь в пустошах под присмотром радиации. Главный герой Rage волей случая просыпается через 106 лет после катастрофы, где мир превратился в пустыню, а разрозненные группировки, мутанты и военные сражаются за место под солнцем. Спасенный чудом из лап мутантов бывшим военным Деном Хагаром, безымянный персонаж прибывает в ближайшее поселение, где и пытается доказать свою полезность новому обществу. Для начала игроку предлагают простые задания, вроде зачистки логова мутантов или уничтожения блокпоста бандитов на пути в большой город. Со временем задания становятся сложнее, но все также сводятся к зачистке указанной локации, сбору артефактов или нажатию важной кнопки.

Небольшое разнообразие вносят дополнительные квесты (их можно получить в баре или на доске объявлений в городе), в которых вы должны защитить объект, отстреливая врагов из снайперской винтовки, уничтожить группу бандитов или доставить посылку. Кроме того, игрок должен принять участие в обязательных заездах, реалити-шоу по выживанию против мутантов и в забавных мини-играх. Среди которых можно встретить пустынный аналог Magic the Gathering, тыканье ножом вокруг пальцев руки и грустную смесь Guitar Hero и Jimbo Says.

Rage - очень консервативная игра. Уровни, хоть и представляют запутанный лабиринт из дверей и коридоров - абсолютно линейны. Объекты не подчиняются законам физики, только подтверждая звуками от выстрелов свое благородное происхождение, а текстуры и надписи стыдливо расползаются при малейшем приближении. Странным можно назвать и механику сбора предметов. Некоторые типы врагов, вроде мутантов, просто тают в воздухе, другие остаются лежать, но оружие вам придется получать в качестве трофеев за выполнение заданий или покупать за наличные в магазинах. Подобрать оброненную врагом пушку просто невозможно - она, как улыбка чеширского кота, просто растворится в воздухе. Патроны и специальные предметы разбросаны по закоулкам уровней, но иногда и попадаются на трупах не успевших исчезнуть врагов. Технология игры поддерживает ограниченное количество тел на одну локацию, поэтому иногда во время захватывающей перестрелки приходится обчищать убитых противников, пока они окончательно не растворились с важными трофеями.

Оружие в игре сложно назвать стандартным. Здесь есть пистолет, автомат Калашникова, ракетница, бесшумный арбалет, снайперская винтовка, ручной пулемет, дробовик, нано-бумеранг, гранаты, радиоуправляемая машинка со взрывчаткой, автоматическая турель, боевой робот-паук и плазмаган с BFG в одном флаконе. При этом, почти все вооружения можно улучшать, докупая к ним стабилизаторы или снайперские прицелы. Или использовать для специальной стрельбы. Например, дробовик стреляет дробью, разрывными крупнокалиберными снарядами и плазменными зарядами. Арбалет предлагает парализующие сознание стрелы (вы можете управлять зараженным противником, пока он не взорвется от давления), стрелы с обычными и взрывчатыми наконечниками. Часть боеприпасов вы находите на месте, другие покупаете в магазинах, третьи создаете сами, используя рецепты и разрозненные компоненты. Например, для производства разрывных снарядов вам понадобятся патроны и динамит. А для бумеранга лезвия, проволока и куски ткани. В теории разнообразие оружия должно способствовать уникальной тактике. Наверное, здорово заразить охранника, вселиться в его тело и взорвать его в толпе неподозревающих собратьев. Или подъехать на радиоуправляемой машинке в толпу мутантов и устроить кровавую баню. Не говоря уже про засады с турелями или роботами-пауками. Но это только в теории. В реальности, как только вы получите рецепт разрывных снарядов для дробовика - это станет вашим основным оружием при незначительной поддержке бумерангов на протяжении всей игры. От одного выстрела разрывным снарядом мутанта разрывает на части, бронированный противник погибает со второго выстрела, на мини-босса потребуется пять зарядов. Это же касается роботов, турелей и прочих сил неукротимого врага на нормальной сложности игры.

Здоровье в игре восстанавливается автоматически, но вы можете поправить израненное тело набором бинтов или иных лекарственных средств, если и это не поможет, то в случае клинической смерти у вас всегда будет второй шанс благодаря встроенной в тело системе автоматического оживления. Для получения 100% здоровья вам придется принять участие в увлекательной QTE игре на время. Впрочем, встроенный в тело дефибриллятор требует зарядки, поэтому в начале игры две смерти подряд ваше тело вряд ли выдержит.

Автомобили, которые позиционировались, как один из главных элементов игры, задействованы в двух случаях: для быстрого перемещения между локациями на карте и в режиме соревнований. Соревнования делятся по классу транспортных средств на несколько повторяющихся этапов. Это стандартные гонки на время, где вы можете пользоваться закисью азота для ускорения, кольцевые гонки с ракетами, где можно уничтожать врагов и захват баз. Последний режим представлен в различных вариантах. Базы могут быть расположены последовательно или в случайном порядке. Захватившим базу считается тот игрок, который пересек вертикальный луч света. Захват одной базы активирует другую, предоставляя захватившему пять призовых очков. За уничтожение противника дают три очка. Игра заканчивается на 50 очках. Игроки могут использовать ракеты, пулеметы, мины, автоматические турели, защиту и пакеты восстановления здоровья. Часть из этих компонентов покупаются отдельно. Часть даются всем участникам со старта игры. В этом режиме действительно нужна тактика, так как все машины стараются захватить точки, выжидая появления новой базы или заманивая противника в ловушку. Что касается остальных режимов, то в них нет вызова. Минимальные навыки вождения и закись азота гарантируют вам победу почти во всех заездах с первого раза.

Победа в соревнованиях дает вам гоночные сертификаты, на которые можно покупать улучшения для автомобиля. Ракеты, здоровье, щиты, пушки и мины покупаются за обычные деньги. При этом для каждого класса автомобилей свой набор улучшений. В вашем распоряжении: квадроцикл, багги, улучшенный автомобиль и бронемобиль. Все их можно использовать для передвижения по обширной территории. В случае повреждения вы всегда можете вызвать бесплатный эвакуатор и переместиться в один из нескольких гаражей в поселке или городе. Кроме перемещения от точки к точке, вы можете принять участие в мини-заданиях: в прыжках с уничтожением военных дройдов или отстрелу разгулявшихся автозлодеев за деньги.

Отдельно стоит упомянуть о повторяемости Rage. Даже побочные задания предложат вам вместо уникальных уровней возвращение к завершенным локациям, в которых вы встретитесь с тем же набором врагов. Уникальные боссы, хоть и встречаются пару раз за игру, не вызывают восторга, призывно сверкая уязвимыми точками для уничтожения. Зато анимация врагов и NPC вне всяких похвал - это самые реалистичные противники с точки зрения движения и анимации из тех, что я видел в последнее время. Но даже их уникальность не способна скрасить ограниченность свободы повествования двумя городами с нераскрытыми фракциями и мотивацией уличных банд, военных или сопротивления. Не говоря уже про женских персонажей, которые просятся на продолжительный виртуальный роман, но предпочитают скриптовое одиночество местного бара. Rage, конечно, очень хочет быть похожим на Fallout, но ему явно не хватает глубины истории и целости атмосферы своего наставника. Хотя, конечно, в плане фан сервиса Id Software постарались на 100 процентов. В игре вы встретите ограниченные фигурки от Vault Tech, космодесантника из DOOM на капоте машины и BFG на финальном уроне игры.

Rage - это гибридный проект, который страдает от стандартных проблем id Software, которые через семь лет после DOOM стали дурным тоном. Размытие надписей, отсутствие физики, исчезающие предметы, повторяющиеся локации и общая линейность повествования со слитым концом на одной чаше весов и веселые гонки с разнообразными режимами, неплохой мультиплеер, уникальный подход к оружию, и великолепная анимация персонажей на другой: отправляют Rage в область тех игр, что принято брать в аренду или покупать на распродаже по 20 долларов в унылое межсезонье.

Тестировалась версия для Xbox 360